За нашу Советскую Родину!

П


 
                                  Одесская организация
                 Всесоюзной Коммунистической Партии

                                    Большевиков (ВКПБ)
Пролетарии всех стран. соединяйтесь!


Воскресенье, 19.05.2024, 15:02
| RSSГлавная | Выход

18+
                                                   УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР                                                          
"О ВРУЧЕНИИ ГОРОДУ-ГЕРОЮ ОДЕССЕ 
ОРДЕНА ЛЕНИНА 
И МЕДАЛИ "ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА"
 
     За выдающиеся заслуги перед Родиной, мужество и героизм, проявленные трудящимися города Одессы в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. вручить городу-герою Одессе орден Ленина и медали "Золотая Звезда". 
Москва, Кремль. 
8 мая 1965 г. 
Председатель Президиума Верховного Совета СССР 
А. МИКОЯН 
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР 
М. ГЕОРГАДЗЕ
Меню сайта
Главная » 2013 » Октябрь » 3 » Новости сайта
14:39
Новости сайта
 
УКРАИНА – МОСТ ДЛЯ ПЕРЕХОДА ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО ЗАПАДА К ЗАХВАТУ И КОЛОНИЗАЦИИ РОССИИ
В рабство к ЕС

В середине сентября правительство Украины утвердило текст соглашения об ассоциации с Европейским союзом (ЕС): «Соглашение об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским союзом и его государствами-членами, с другой». Соглашение готовится к подписанию на саммите Украина-ЕС, который должен состояться в Вильнюсе в ноябре.

Для того, чтобы данное соглашение было подписано, правящий режим на Украине пошёл на все возможные уступки ЕС, в т.ч. и готов отпустить Ю. Тимошенко на лечение в Германию, т.е., фактически, освободить из тюрьмы эту воровку. (Говоря о Ю. Тимошенко, хочется напомнить высказывания президента Ющенко о своей соратнице по оранжевому «майдану», своему премьер-министру. Ющенко обвинял Тимошенко в том, что она использовала своё служебное положение, в т.ч. подписав крайне невыгодный для Украины газовый контракт с Россией, для списания многомиллиардных долгов корпорации ЕЭСУ, владелицей которой она многие годы являлась до начала своей политической карьеры. В интервью телеканалу «Интер» 21.12.2008 г. президент Украины приводит вопрос к нему одного из избирателей в 2004 г.: «Виктор Андреевич, почему эта воровка вместе с вами»? И отвечает: Проблема не в моих отношениях с этой леди. Она объявила оппозицию нации, государству». О кризисе на Украине: «Кризис у нас сидит на Грушевского, на седьмом этаже, в кабинете премьер-министра». Тимошенко, в свою очередь, обвиняла Ющенко в организации, вместе с главой НБУ Стельмахом, коррупционного обвала гривны, в создании преступной группировки, в окружении президента и главы НБУ. По материалам интернет- изданий «РБК-Украина» от 21.12.2008 г., «Сегодня.ua», 22.12.2008 г., см. «Рабоче-крестьянская правда»№2(143), 2009 г.).

Соглашение об ассоциации состоит из семи разделов, в которых на 236 страницах подробнейшим образом изложены обязательства сторон, главным образом, Украины. Читая Соглашение, чуть ли не в каждой статье мы видим: «Украина должна…». Евросоюз, по этому соглашению, кроме общих деклараций, Украине ничего не должен.

К Соглашению прилагаются также Приложения, Добавления, Протоколы, так что весь объём документа занимает более 900 страниц.

Уже в Преамбуле Соглашения сказано: «Европейский Союз признаёт европейские устремления Украины и приветствует её европейский выбор, в т.ч. её обязательства строить развитую и устойчивую рыночную экономику».

Под словами «рыночная экономика» скрывается капиталистический характер экономики ЕС, т.е. экономики, направленной на получение максимальной прибыли, получаемой за счёт эксплуатации трудящихся масс; экономики, построенной на жёсткой конкуренции стран-членов друг с другом и выживании экономически сильнейших стран за счёт слабейших; массовой безработице, ухудшению социально-экономического положения трудового народа.

Мировой финансово-экономический кризис поразил страны Евросоюза, и наиболее чувствительно ударил по её самым слабым членам, так называемым государствам периферийной зоны Европы: Греции, Ирландии, Италии, Испании и Португалии.

Резко повысился уровень безработицы, достигнув к августу 2012 г. 10,6% в ЕС (27 стран-членов) и 11,5% - в Еврозоне (17 стран). Положение дел в 2013 г. продолжало ухудшаться. Безработица в ЕС-28 (1 июля 2013 г. в состав ЕС была принята Хорватия) по состоянию на август 2013 г. составила 10,9%, в Еврозоне – 12,0%. Всего в августе 2013 г., по данным Евростат (Eurostat – статистический офис Евросоюза), в ЕС были безработными 26,595 млн. мужчин и женщин, а в Еврозоне – 19,178 млн. Безработица, в первую очередь, бьёт по молодёжи.

Самые высокие показатели безработицы были в Греции (27,9% - в июне 2013 г., увеличившись за год с 24,6%) и в Испании (26,2%). Наибольший темп роста безработицы зарегистрирован на Кипре, увеличившись за год с 12,3% до 16,9%. Кипр, вслед за Грецией, оказался на грани дефолта и только многомиллиардная финансовая помощь евроструктур, направленная, в первую очередь на спасение крупнейших банковских и финансовых учреждений и обусловленная требованиями жёсткой экономии, урезания социальных программ, роста безработицы, (т.е., за счёт трудового народа), удерживает экономики этих стран от полного краха. (По материалам отчёта международного рейтингового агентства Fitch «Глобальные экономические перспективы»,www.ereport.ru, 07.10.2013).

Даже такой апологет ассоциации Украины с ЕС как академик Павел Гайдуцкий, и тот вынужден признать, что экономики стран ЦВЕ (Центральной и Восточной Европы), вступивших в ЕС в 2004-2007 гг. попали в очень непростое положение. Среднегодовые темпы прироста ВВП в этих странах за период их членства в ЕС (2005-2012 гг.) оказались значительно ниже, чем за такой же период до их вступления в ЕС (1997-2004 гг.). Особенно большие потери динамики наблюдались в странах Балтии (бывшие прибалтийские республики СССР), Словении и Венгрии. За 8 лет до вступления в ЕС в этих странах среднегодовые темпы прироста ВВП составляли от 4 до 7%, а после вступления – всего от 0,4 до 4%. (П. Гайдуцкий «Украина-ЕС: проблемы интеграции», ZN,UA, 7.06.2013 г.). В этой же статье он говорит об усилении кризиса доверия к ЕС в ведущих странах, в т.ч. в Германии и Франции - локомотивах ЕС. Академик приводит следующие данные о состоянии недоверия к ЕС в ведущих странах Евросоюза: Великобритания: в мае 2007 г. не доверяли ЕС 49% опрошенных, а в ноябре 2012 г. – уже 69%; Франция: 41 и 56%, соответственно; Германия: 36 и 59%; Италия: 28 и 53%; Испания: 23 и 72%; Польша: 18 и 42%. Следует также отметить и заявление премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона, в котором он призвал к полномасштабному пересмотру условий членства Соединённого Королевства в Европейском Союзе. Д. Кэмерон пообещал в 2017 г. (при условии, что его партия одержит победу на выборах 2015 г.), провести общенациональный референдум по вопросу – о выходе из ЕС.

Целями создания Ассоциации Украина-ЕС (ст.1 Соглашения) является содействие постепенному сближению сторон; усиление политического диалога; сохранение и укрепление мира и стабильности в региональном и международном измерениях (как «укрепляют мир страны, входящие в ЕС и, одновременно, в НАТО, мы знаем по агрессиям, совместно с США против Югославии в 1999 г., против Афганистана, Ирака, Ливии. Что творится вокруг Сирии, и как агрессивно ведут себя Франция и Великобритания, стремившиеся под любым предлогом развязать очередную бойню – всё это, очевидно и является «содействием, сбережением и укреплением мира и стабильности… в соответствии с принципами Устава ООН…»); создание всеохватывающей зоны свободной торговли, что приведёт к усилению экономических и торговых отношений и постепенной интеграции Украины с внутренним рынком ЕС; поддержка усилий Украины по завершению перехода к рыночной экономике.

В разделе I «Общие принципы» подчёркивается: «Стороны признают, что принципы свободной рыночной экономики будут составлять основу для их отношений». Что это значит, думаю, читателям ясно – товары из Европы массово ринутся на рынки Украины, вытесняя товары местных производителей, разоряя неконкурентоспособное украинское производство, уничтожая остатки промышленного потенциала Украины и, соответственно, увеличивая и так уже крайне высокий уровень безработицы на Украине. Опять-таки, сошлюсь на вышеупомянутую статью П. Гайдуцкого, в которой он отмечает, что производительность труда на Украине в 4 раза ниже, чем в странах Еврозоны. То же самое касается и энергоэффективности экономики ЕС, которая вчетверо выше, чем на Украине. А, следовательно, товары в ЕС намного дешевле (по производственным затратам, но не по розничной цене), чем аналогичные на Украине, не говоря уже о качестве. Остановка и закрытие украинских предприятий приведёт к дальнейшему росту безработицы и, соответственно, к обездоленности, обнищанию и вымиранию десятков тысяч тружеников и членов их семей.

Как отмечалось в публикациях нашей газеты, Украина за годы так называемой «независимости» уже практически лишилась (либо они «дышат на ладан») своих наукоёмких высокотехнологичных отраслей производства. В частности, наш постоянный автор Рита Шевченко в своей статье «Согласно плана» («Молодой большевик»№4(7), приложение к «Рабоче-крестьянской правде»№6(195), 2013 г.) отмечает, что Украина лишилась ракетно-космической, радиоэлектронной, телевизионной, микробиологической, авиационной, химической и нефтехимической отраслей промышленности. «У нас нет больше - отмечает автор - приборостроения, танкостроения, электротехнического машиностроения, химического машиностроения, машиностроения для пищевой и нефтехимической промышленности, подъёмно-транспортного, строительного и дорожного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, судостроения, тракторостроения, станкостроения, производства станков с числовым программным управлением, промышленных роботов, автоматических линий и комплексов, производства машин и оборудования для горной и металлургической промышленности, роторных экскаваторов, цветной металлургии».

За последние три года в Украине исчезли ещё четыре отрасли производства, заявил директор Института стратегического партнёрства Вадим Денисенко, выступая на заседании Украинского дискуссионного клуба, организованном Институтом Горшенина: «У нас де-факто почти исчезло производство обуви, аудио- и видеотехники, бытовой техники, спорттоваров. В этих отраслях остались только отдельные группы товаров, которые мы ещё производим на Украине». Денисенко отметил, что в скором времени их судьбу могут повторить ещё несколько, в частности, производство одежды, посуды, смазочных материалов и, возможно, автомобилей. (http://news.mail.ru/inworld.ukraina/global/112/economics/15034092/?frommail=1, 3 октября 2013 г.).

Вот результаты более чем двадцатилетнего капиталистического пути развития (точнее, уничтожения) Украины, результаты рыночной экономики, которую ЕС предлагает развивать и углублять Украине и далее.

Раздел II Соглашения посвящён политическому диалогу и реформам, политической ассоциации, сотрудничеству и конвергенции в сфере внешней политики и политики безопасности.

В этом разделе выписаны положения о политическом сотрудничестве, направленные на то, чтобы полностью привязать Украину к ЕС. Фактически на саммитах, Заседаниях Совета ассоциации и Парламентского комитета Ассоциации руководство Украины будет отчитываться, как оно выполняет возложенные на себя данным Соглашением обязательства перед ЕС.

Что очень важно в данном разделе, так это положения о военном сотрудничестве, «с целью обеспечения более активного участия Украины в гражданских и военных операциях ЕС по преодолению кризисных ситуаций, а также в соответствующих учениях и тренировках, в частности тех, которые проводятся в рамках Общей политики безопасности и обороны (ОПБО)».

Подразделения Вооружённых сил Украины и так принимают самое активное участие в разного рода военных конфликтах в рамках НАТОвской программы «Партнёрство ради мира». Теперь, в соответствии с данным Соглашением, ничего удивительного не будет, когда подразделения Вооружённых сил Украины станут участвовать в агрессивных акциях НАТО, становясь соучастниками бандитских нападений на страны, выбранные очередной жертвой американо-НАТОвского империализма. Хотя в самом Соглашении о НАТО нет ни слова, но подавляющее большинство стран ЕС одновременно являются членами данного агрессивного военно-политического блока и смогут, по линии ЕС, добиваться участия Украины в развязанных ими вооружённых конфликтах, в т.ч. под предлогом «борьбы с терроризмом» (ст.13 Соглашения).

В ст.19 (раздел III «Юстиция, свобода и безопасность») заявлено, что «Стороны обязуются осуществить последовательные шаги для установления безвизового режима в соответствующее время после создания условий для хорошо управляемого и безопасного передвижения людей…». Так что безвизового режима с ЕС гражданам Украины придётся ждать ещё очень долго, полагаясь на волю еврочиновников, а также правительств каждой из 28 стран-членов ЕС в отдельности (в первую очередь тех стран, которые входят в Шенгенскую зону).

Созданию зоны свободной торговли Украина-ЕС посвящён Раздел IV, самый крупный раздел данного соглашения: «Торговля и вопросы, связанные с торговлей».

Как отмечено в ст.25, «Стороны постепенно будут создавать зону свободной торговли на протяжении переходного периода максимум в 10 лет, начиная со дня вступления в силу данного Соглашения».

Украина обязуется в течение данного десятилетнего периода ликвидировать все пошлины, а также иные платежи, связанные с экспортом и импортом товаров, т.е. обязуется полностью открыть свой внутренний рынок для товаров с ЕС. О негативных последствиях данного шага мы писали выше.

Особенно много внимания в Соглашении уделено сближению технического регулирования и стандартов. В частности, «Украина обязана» (хочу ещё раз обратить внимание на требовательный, по отношению к Украине, характер данного соглашения. Украина постоянно что-то обязана сделать, внедрить в законодательство, привести в соответствие с европейскими стандартами. ЕС же ничего, кроме общих фраз, не обязан по отношению к Украине. Соглашение носит явно неравноправный характер.), в соответствии с графиком, данным в Приложении III к Соглашению, имплементировать (т.е., ввести, внедрить) в законодательство соответствующие положения acquis ЕС.

Acquis communautaire (acquis), т.е. «наследие сообщества» - правовая система Европейского Союза, которая включает акты законодательства ЕС (но не ограничивается ими), принятые в рамках Европейского сообщества; принципы общей внешней политики и политики безопасности; сотрудничество в сфере юстиции и внутренних дел.

Такая система создавалась и развивалась в течение почти 50 лет и содержит более 14000 различных видов правовых актов и почти 9000 решений Суда ЕС. Это совокупность общих прав и обязательств, обязательных для выполнения во всех странах ЕС, которая включает в себя:

- содержание, принципы и политические цели сделок;

- законы, принятые во исполнение соглашений, и решения Суда ЕС;

- декларации и резолюции Союза;

- меры в области внешней политики и политики безопасности;

- мероприятия в сфере правосудия и внутренних дел;

- международные соглашения, заключённые ЕС, а также государствами-членами между собой в сфере деятельности Европейского Союза.

Прежде чем вступить в ЕС, страны-заявители должны принять наследие Сообщества. Право ЕС обращено, прежде всего, к государствам-членам ЕС. Они должны неукоснительно придерживаться правовых установок, директив, регламентов, решений и других актов ЕС, поскольку в момент вступления в Европейский Союз добровольно отдали ему часть суверенитета.

Ряд государств Европы, не являющихся членами ЕС, но выражающие в будущем желание вступить в ЕС, обязаны адаптировать своё внутреннее законодательство с правом ЕС. При этом под адаптацией понимается система односторонних мер, принимаемых государствами, которые намерены вступить в ЕС, с целью приведения своих законодательных систем в соответствии с обязательным минимумом законодательства ЕС. Такой обязательный минимум и получил название acquis communautaire или, в переводе с французского – «задел содружества» (или «Свод норм Сообщества»). Этот задел содружества был разработан в середине 90-х гг. для 10 государств Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), а также Кипра, с которыми ЕС в то время установил отношения ассоциации (как в настоящее время устанавливаются такие отношения с Украиной). Со странами, которые имеют европейские соглашения, происходит т.н. процедура скрининга законодательства, когда весь объём законодательства стран-кандидатов, который относится к компетенции ЕС, последовательно проверяется на соответствие законодательству ЕС, на что выделяется соответствующая экспертная и финансовая поддержка. Таким образом, за 5-7 лет законодательство страны-кандидата полностью приводится в соответствие с законодательством ЕС, что делает возможным их интеграцию во внутренний рынок ЕС и, в дальнейшем, вступление в ЕС. Что касается Украины, то вопрос о её вступление в ЕС в обозримом будущем даже и не ставится. Т.е. Украина, на правах ассоциированного члена, обладая громадным объёмом разного рода обязательств перед ЕС, не будет пользоваться практически никакими правами (не являясь государством-членом ЕС, Украина не обладает правом голоса в руководящих и, вообще, в любых структурах Евросоюза).

Украина в переходной период обязана перейти на стандарты ЕС и руководствоваться техническими регламентами Евросоюза. А это, по свидетельству специалистов, более 20 тысяч норм, регламентов и стандартов (см. также статью Риты Шевченко «Украина-ЕС – «неравный брак»», РКП№10(199), 2013 г.). И поэтому все слова о том, что Украина и далее может свободно поддерживать отношения с любыми другими союзами и объединениями, являются пустой и ничего не значащей декларацией (ст. 39: «Это Соглашение не препятствует сохранению или установлению таможенных союзов, зон свободной торговли или договорённостям о приграничной торговле за исключением, когда они выступают в конфликт с торговыми договорённостями, предусмотренными этим Соглашением»).

В Таможенном союзе (ТС) России, Белоруссии и Казахстана действуют межгосударственные стандарты – ГОСТы, на базе ещё советских стандартов, которые во многом не состыковываются со стандартами, нормами и регламентами, принятыми в ЕС. Переход на стандарты ЕС для Украины означает, что ей, помимо всего прочего, технически будет трудно взаимодействовать с ТС, т.к. для каждого вида и номенклатуры продукции, поставляемой на экспорт в страны Таможенного Союза, придётся согласовывать технические нормы, стандарты и регламенты. Соответственно, никакой речи и не может идти об одновременном существовании ЗСТ Украины с ЕС и ЗСТ Украины с ТС.

Вопросам Конкуренции посвящено 10-я глава четвёртого раздела Соглашения. Опять-таки, провозглашается принцип свободной и неискажённой конкуренции в торговых отношениях. Но о какой свободной конкуренции может идти речь, если в ЕС, (по рейтингуFortune Global в 2010 г.) расположены головные офисы 161-й из 500 крупнейших в мире по выручке транснациональных корпораций; корпораций, опирающихся на высокотехнологичное и наукоёмкое производство, с высокой производительностью труда, и только на этой основе ведущих успешную конкурентную борьбу на мировой арене.

Положение в одной из немногих оставшихся конкурентоспособных отраслей Украины – металлургии, с каждым годом ухудшается.

На фоне роста мирового производства стали в 2012 г., Украина показала один из наиболее высоких темпов спада. В итоге доля страны в мировом производстве стали снизилась с 2,3% до 2,1%, а сама Украина скатилась на 10-е место среди крупнейших производителей стали. Об этом свидетельствуют данные Всемирной ассоциации производителей стали (Worldsteel). Согласно отчёту организации, прошлый год не был неудачным для металлургов – мировое производство стали выросло на 1,2%, достигнув рекордного показателя в 1,55 млрд. т.

Наибольший рост производства показал Китай (+3,1%) и США (2,5%). Такой рост позволил Китаю ещё сильнее закрепиться в лидерах мировой металлургии – в стране было произведено 716,5 млн. т стали, что почти в 7 раз больше, чем в занимающей второе место Японии (107,2 млн. т стали, +0,3%). Доля Китая в мировом производстве выросла до 46,3%. Намного ниже были темпы роста производства стали в США и России (обе – по 2,5%), а также в Южной Корее (+1,2%). В то время как спад был зафиксирован в странах ЕС (-4,7%) и Южной Америки (-3%).

На этом фоне снижение производства стали украинскими предприятиями на 6,9% выглядит рекордно высоким. Среди крупных производителей стали наибольший объём спада Worldsteel отмечает лишь в Испании (-12,1%).Замыкает тройку «неудачников» 2012 года Италия, где спад производства составил 5,2%.

Если по итогам 2011 г. на Украине было произведено 35,3 млн. т. стали, то по итогам прошлого – всего 32,9 млн. т. Несмотря на такую негативную динамику, Украина осталась в первой десятке ведущих производителей стали. Однако, если по итогам 2011 г. наша страна занимала 8-е место (а ранее – 7-е), то теперь мы занимаем 10-е, пропустив вперёд Турцию и Бразилию.

«Главная причина спада – это чрезмерная себестоимость украинской металлопродукции. Многие металлургические предприятия всё ещё работают на газу, а стоимость газа у нас в стране самая высокая в Европе. Поэтому мы начинаем проигрывать российскому и китайскому металлу на внешних рынках, поскольку и в России, и в Китае газ стоит дешевле» - поясняет аналитик ИК Eavex CapitalИван Дзвинка.

Неутешительные выводы делают международные финансовые организации и на текущий год, включая в свои прогнозы ожидание крайне медленного восстановления украинского экспорта стали. В частности, по оценкам ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития), низкий рост спроса на металл станет одной из причин, вследствие которой рост ВВП Украины в нынешнем году составит лишь 1%.

«Большинство экспертов исходят в своих прогнозах из медленного восстановления спроса на сталь. Если спад в отрасли продолжится, то рост ВВП по итогам 2013 г. может быть нулевым или даже отрицательным, а избежать неконтролируемой девальвации гривны будет почти невозможно», - резюмирует руководитель аналитического отдела департамента SP AdvisorsВиталий Ваврищук. (По материалам сайта «Экономическая аналитика», http://ea.vuk.com.ua/, 23.01.2013 г.).

К таким же выводам приходят и международные аналитики. Так, международное рейтинговое агентство S&P (Standard & Poors) и Всемирный банк ожидают рост ВВП Украины в текущем году на уровне 1%, МВФ – 0%, а ЕБРР в июле ухудшил свой январский прогноз с роста в 1% до падения - минус 0,5% («Что ждёт экономику Украины в будущем?», http://www.mayak.zp.ua/, 10.08.2013 г., источник: РБК-Украина).

Металлургическая промышленность – базовая отрасль экономики Украины, обеспечивающая примерно 25% промышленного производства страны, до 40% валютных поступлений и примерно 10% поступлений в госбюджет.

Ухудшение положения дел в данной отрасли негативно скажется на экономике Украины в целом. И наивно думать, что европейские металлургические корпорации, сами переживающие нелёгкие времена, будут заботиться о выводе своего конкурента - украинской металлургии из кризиса. Наоборот, они всеми силами будут способствовать дальнейшему падению металлургического производства Украины, чтобы самим, за наш счёт («наш счёт» - это труженики металлургического комплекса страны; ухудшение положения дел в этой отрасли непосредственно затронет их и их семьи) выйти из кризисной ситуации.

Здесь сразу же вспоминаются печально знаменитые газовые соглашения, подписанные Ю. Тимошенко с В. Путиным в январе 2009 г., когда цена на газ была повышена не менее чем в два раза и стала неподъёмной и для украинской металлургии, и для химпрома Украины. И эта госпожа ещё заявляет о том, что она отстаивает интересы трудящихся. Украины. Свои собственные интересы всегда отстаивала и отстаивает Ю. Тимошенко, прикрываясь словами о любви к Украине и её народу.

Впрочем, чем отличаются в настоящее время Янукович и Азаров от Тимошенко, с упрямством, достойным лучшего применения, противопоставляющие Украину России и втягивающие страну в ЕС, проводя на международной арене курс в духе оранжевой «демократической» оппозиции, курс антинациональный, направленный против коренных интересов трудового народа Украины.

Пятый раздел Соглашения посвящён вопросам экономического и отраслевого сотрудничества.

Здесь хочу обратить внимание только на один момент, на сельскохозяйственное производство (глава 17, статьи 403-406). В Соглашении, опять-таки, используются общие фразы о сотрудничестве в сфере сельского хозяйства, улучшении конкурентоспособности сельскохозяйственного сектора, эффективности и прозрачности рынков, а также условий для инвестирования. «Стороны, - сказано в ст.405, - будут поддерживать постепенное сближение и гармонизацию с соответствующим правом и регуляторными стандартами ЕС, в частности, с теми, которые определены в Приложении ХХХVII к этому Соглашению».

О какой конкурентоспособности сельского хозяйства Украины с сельскохозяйственным производством ЕС может идти речь, если на Украине полностью разрушено сельскохозяйственное машиностроение, уничтожены или находятся на грани окончательной остановки предприятия по производству тракторов, комбайнов, другой сельскохозяйственной техники; резко сократилось производство и применение минеральных удобрений; уничтожена уникальная оросительная система в юго-восточном регионе; еле дышит аграрная наука, и т.д.

Здесь хочу вновь вернуться к статье П. Гайдуцкого «Украина – ЕС: проблемы интеграции», в которой он обращает внимание на то, что в ЕС существует система многомиллиардных дотаций аграрного сектора, что делает экспорт украинской продукции в ЕС и в третьих странах неконкурентоспособным.

Объём бюджетной поддержки сельского хозяйства в ЕС составляет 45% от стоимости валовой продукции отрасли, а в Украине – только 6%. Даже в перспективе Украина не сможет разрешить себе такую поддержку и обеспечить адекватную конкурентоспособность своей продукции на рынке ЕС.

Далее. В ЕС существует система квот на тот или иной вид продукции, в частности, сельскохозяйственной. Как отмечает российский политолог Алексей Кунгуров, в настоящее время Украина экспортирует в ЕС порядка 3 млн. т зерновых. В соответствии с Соглашением, она будет иметь квоту в 1 млн. т.

В соответствии с Соглашением, не только на экспорт, но и на внутреннем украинском рынке могут обращаться строго регламентированные сорта растений и породы скота. Корма для скота, добавки, лекарственные препараты – всё это строго прописано и регламентировано. Данные условия ставят в совершенно неконкурентное положение украинских сельхозпроизводителей. Всё это, вместе взятое, может привести к краху сельское хозяйство Украины, так же, как это произошло в Болгарии. Как отмечает А. Кунгуров, «сельское хозяйство в этой стране фактически разгромлено, село обезлюдело, прилавки заполнены дешёвыми турецкими помидорами».

Более того, В.Янукович делает очередной подарок украинским олигархам и международным транснациональным корпорациям, заявляя о необходимости введения земель сельскохозяйственного назначения в экономический товарооборот и законодательном урегулировании рынка земли. «Нам нужно завершить земельную реформу, которая продолжается уже более 20 лет. Наша позиция последовательна – чтобы добиться максимально эффективного использования агропотенциала, земля в Украине должна стать товаром», - подчеркнул Янукович. Об этом сообщает информагентство News24UA, со ссылкой на пресс-службу главы государства(http://news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/politics/15046582/,4.10.2013г.). Очень злободневный комментарий к этому заявлению президента Украины сделала блогер Алла Агишева: «А воздух, господин президент, воздух сделайте товаром»!(там же).

Но на украинскую землю зарится не только американо-европейский капитал. Идёт усиленное проникновение и китайского капитала. В конце сентября ряд украинских СМИ сообщили, что Пекин намерен взять в долгосрочную аренду (на полвека) до 3 млн. га земли, что составляет десятую часть всех сельхозугодий Украины. Первые сто тысяч га могут быть переданы Поднебесной в ближайшее время. По сообщению китайской версии The Global Times, соглашение подписали украинский агрохолдинг и Синьцзянский производственно-строительный корпус. Но официальные лица открещиваются от данного события. «Я не владею такой информацией, к сожалению. Я знаю о том, что китайские компании проявляют иногда интерес» - отметил председатель правления Ассоциации украинско-китайского сотрудничества Игорь Литвин. При этом Поднебесная уже построила планы на эти земли. Китайская сторона намерена заниматься выращиванием сельхозкультур и животноводством. «У Китая большой опыт в сфере сельского хозяйства. А Украина обладает богатыми ресурсами и согласна сотрудничать с Китаем. Две наши страны словно дополняют друг друга. Есть всё для плодотворного сотрудничества», - заявил Чэнь Юзцинь, первый секретарь посольства Китая в Украине. Впрочем, украинская компания, которая, по сообщениям китайских СМИ планирует передать земли, считает, что пресса поняла всё неверно. Сергей Касьянов, председатель совета директоров агрохолдинга, пояснил: «Мы не собирались ни продавать, ни передавать в аренду или субаренду китайцам землю. Речь шла об установке систем капельного орошения на площади в 3 тысячи га в следующем году». По вопросу развития украинско-китайского экономического сотрудничества хочу только заметить, что в конце сентября в Китае с визитом побывала украинская правительственная делегация во главе с первым вице-премьером Сергеем Арбузовым. Уже на второй день пребывания делегации в Китае, С. Арбузов заявил, что Украина рассматривает Китай в качестве ключевого партнёра в сфере военно-технического сотрудничества. Можно сделать следующий вывод.

США и НАТО рассматривают Украину как территорию для будущего военного броска на Россию, и с этой целью делают всё для того, чтобы разъединить и противопоставить два братских народа, оттолкнуть Украину от России и привязать её к ЕС; а Китай рассматривает Украину как территорию для проникновения своего капитала в Европу, для освоения и завоевания европейских рынков. Ну и, кроме того, не следует забывать, что в Китае многомиллионная безработица, особенно в сельской местности, где скрытой безработицей охвачены десятки миллионов (порядка двух сотен миллионов) сельских жителей. Так что, вслед за проникновением китайского капитала на Украину, не исключено и заполнение Украины китайскими мигрантами.

Но возвращаемся к основной теме статьи.

Как отмечают специалисты, в результате вступления в ВТО и ЕС Латвия и Словения полностью лишились своего сахарного производства, в Польше и Греции потерпело крах судостроение и т.д.

По мнению Елены Слезко, ведущего научного сотрудника отдела валютно-финансовых отношений Института мировой экономики и международных отношений НАН (Национальной академии наук) Украины: «мы станем даже не второй, а третьей страной в ЕС, кем-то вроде Болгарии и Румынии». По нашему мнению, это слишком оптимистичное заявление. Странами второго сорта в ЕС являются ранее упомянутые Португалия, Греция, Ирландия, Испания, Италия, Кипр. Бывшие страны соцлагеря, а также республики Прибалтики, вступив в ЕС, стали странами третьего сорта в этом объединении. Украина, не являясь членом ЕС, и не пользуясь практически никакими правами, а только имея обязанности, согласно анализируемого Соглашения, буде страной четвёртого сорта в этом объединении.

Многие украинские аналитики, такие как академик Геец, доктор наук В. Мунтияну, советник президента РФ С. Глазьев, на основе глубокого анализа показывают, что Украина, в случае подписания Соглашения об ассоциации с ЕС и создания зоны свободной торговли, импорт из стран Евросоюза в Украину увеличится на 2-3 млрд. долл., ва экспорт в страны Таможенного союза снизится на 4 млрд. долл. В итоге дефицит торгового баланса может достичь 12-15 млрд. долл.

В то же время, в случае вступления Украины в Таможенный союз, только цена на газ снизится минимум в 2 раза, в соответствии с преимуществами, которые получают участники ТС. А это означает, что оживут украинская металлургическая и химическая отрасли промышленности; начнут восстанавливаться и укрепляться разрушенные экономические и производственные связи между Украиной и Россией, Белоруссией и Казахстаном. Выгода от вступления Украины в ЕЭП (Единое экономическое пространство) составит 11-12 млрд. долл. в год.

Неужели этого не знают Янукович и Азаров. Знают, конечно. Но их не волнуют проблемы народа Украины. Наши правители отстаивают интересы украинских олигархов, которые хранят свои капиталы в Европейских банках в долларах, а не в рублях, и которые стремятся сберечь своё богатство, нажитое неправедным, грабительским путём.

Кроме того, приближаются президентские выборы (начало 2015 г.). А Янукович и его команда очень хотят остаться у власти и рассчитывают на поддержку США и ЕС, прекрасно понимая, что президентом Украины будет тот, кто получит одобрение и поддержку в Вашингтоне и Брюсселе.

Ни США, ни ЕС не нужно укрепление и возрождение России даже на буржуазной, империалистической основе. Не нужно возникновение конкурента, которого они лишились, разрушив Советский Союз. Им нужна слабая Россия и полностью отброшенная на периферию цивилизации Украина, лишившаяся своих естественных исторических союзников, Украина, порвавшая со своим братьями и отданная на захват и колонизацию американского и европейского транснационального капитала.


***

Несколько слов о событиях вокруг Сирии

В последний момент агрессия США-НАТО против этой арабской страны была остановлена. Запад согласился с аргументами России и отложил начало своей военной акции в обмен на полное химическое разоружение Сирии, под контролем ОЗХО (Организация по запрещению химического оружия). Совет Безопасности ООН в последних числах сентября (27.09.) единогласно принял резолюцию по химическому оружию в Сирии. Резолюция обязывает Сирию уничтожить все запасы химического оружия, а также обеспечить экспертам по химоружию беспрепятственный доступ в страну. Документ осуждает применение химического оружия в Сирии, но не возлагает вину ни на одну из сторон конфликта. Согласно резолюции, в случае её невыполнения или же передачи химоружия кем бы то ни было в Сирии, будут приняты меры, предусмотренные главой 7 Устава ООН. Данная глава предусматривает жёсткие меры, вплоть до военного вмешательства.

Война против Сирии остановлена. Это можно считать определённой победой российской дипломатии, победой тактической, но не стратегической. Сирия, осуществив уничтожение химического оружия (по графику, до середины 2014 г., хотя ряд экспертов ставят под сомнение техническую возможность в столь сжатые сроки осуществить уничтожение химоружия), лишится оружия массового поражения. А Израиль, проводящий более 60 лет агрессивную политику по отношению к своим соседям на Ближнем Востоке, от другого вида оружия массового поражения – ядерного, отказываться не собирается.

Каким оружием будет защищаться Сирия в случае возобновления угрозы агрессии, вот в чём вопрос.

В самый разгар обострения ситуации, когда к берегам Сирии были направлены две авианосные ударные группы США, Россия также направила свои корабли в этот район. До конца сентября группировка ВМФ России в регионе Средиземного моря у берегов Сирии должны была увеличиться до 13 боевых кораблей, в основном это корабли Черноморского флота РФ. Как рассказал РБК dailyпредседатель думского комитета по обороне адмирал Владимир Комоедов, демонстрация силы – это необходимость, но чтобы тягаться с американцами, необходимы современные боевые корабли, а не флот 30-летней «выдержки». «То, что мы усиливаемся у берегов Сирии, - это естественная нормальная реакция государства, чьи интересы там затрагиваются, - говорит Комоедов. – Но у нас, к сожалению, там собралась группировка из довольно стареньких кораблей 30-летней давности». Крейсер «Москва», по его словам, способный боевой корабль и при необходимости может оправдать своё прозвище «убийца авианосцев» и потопить авианосец, но всё-таки ему уже 31 год. «Для того же, чтобы тягаться с США, надо иметь «свежую лошадь», вот тогда можно будет действительно эффективно применять демонстрацию нашей силы и флага», - отметил адмирал, в своё время 4 года командовавший Черноморским флотом.

Хотелось бы ещё раз напомнить читателям, что после Сирии и Ирана на очереди стоит Россия. Американский, западный империализм не может выйти из всеобъемлющего кризиса, не развязывая новых войн и военных конфликтов с целью закабаления очередной страны-жертвы, овладения её природно-сырьевыми ресурсами и нещадной эксплуатации трудового народа.

Втягивание Украины в ЕС на правах ассоциированного члена и нужно, в первую очередь империализму США-НАТО (не будем забывать, что НАТО защищает и отстаивает интересы американских, западных транснациональных корпораций и банков, и именно в интересах крупного международного сионистского капитала, в т.ч. и европейского, и проводит свою агрессивную захватническую военную политику), чтобы разъединить два братских народа, столкнуть их в междоусобной бойне (вот с какой целью создана и действует националистическая профашистская «Свобода» - разжигать антироссийские настроения в интересах западного капитала), а затем захватить и колонизировать Россию.

Этим агрессивным планам мы можем противопоставить только одно – дальнейшую неуклонную борьбу за возрождение нашей великой Советской Родины.

А.МАЕВСКИЙ, секретарь ЦК ВКПБ

 






ЛЕНИНСКОМУ КОМСОМОЛУ – 95!
 

29 октября 1918 г. на 1-й Всероссийском съезде союзов молодёжи был образован Российский Коммунистический союз молодёжи (РКСМ).

«Коммунистический союз молодёжи только тогда оправдает своё звание, что он есть Союз коммунистическогомолодого поколения, если он каждый шаг своего учения, воспитания, образования, связывает с участием в общей борьбе всех трудящихся против эксплуататоров», - подчеркнул В.И. Ленин, выступая на 3-м съезде РКСМ 2 октября 1920 г. со знаменитой речью «Задачи союзов молодёжи».

В связи с образованием Союза ССР и в память о В.И. Ленине, комсомол принял наименование Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ).

Комсомол был боевым помощником и подлинным резервом партии большевиков. Комсомольцы шли в первых рядах строителей социализма, проявляли невиданный трудовой героизм на стройках первых пятилеток, создавая индустриальный потенциал СССР. Вместе с партией и под её руководством вели самоотверженную борьбу за коллективизацию сельского хозяйства; совершили культурную революцию, победив безграмотность и овладевая высотами науки; овладевали воинским мастерством, готовясь к защите завоеваний социализма.

Беспримерный подвиг совершил Ленинский комсомол на полях сражений Великой Отечественной войны в борьбе против немецко-фашистских захватчиков. Миллионы комсомольцев и коммунистов первыми шли в бой «За Родину, за Сталина!», жертвуя своей жизнью, чтобы отстоять свободу и независимость Советской Родины. После войны комсомольцы принимали самое активное участие в восстановлении разрушенного народного хозяйства страны, в создании ракетно-ядерного щита нашей Родины, в освоении космоса.

За свои ратные и трудовые подвиги ВЛКСМ был награждён шестью орденами.

Однако, начиная с 20 съезда КПСС, на котором Хрущёвым и его приспешниками была развязана оголтелая антисталинская кампания, комсомол, вслед за партией, начал перерождаться. В годы горбачёвской перестройки-контрреволюции произошла полная и окончательная деградация некогда славного комсомола. Многие комсомольские функционеры превратились в банкиров, бизнесменов, стали эксплуататорами собственного народа, наживаясь и обогащаясь на его бедах и несчастьях.

В нынешних условиях временной победы буржуазии, революционные традиции комсомольцев ленинско-сталинского периода продолжает Всесоюзная Молодая гвардия большевиков – боевой резерв и помощник ВКПБ.

Пожелаем молодогвардейцам высоко нести Красное ленинско-сталинское знамя, вести активную работу по большевистскому воспитанию молодёжи, готовя её к революционной борьбе за свержение власти капитала, к борьбе за Советскую власть, социализм и возрождение нашей великой Советской Родины.

29 октября 1918 г. на 1-й Всероссийском съезде союзов молодёжи был образован 

Российский Коммунистический союз молодёжи (РКСМ).

«Коммунистический союз молодёжи только тогда оправдает своё звание, что он есть Союз коммунистическогомолодого поколения, если он каждый шаг своего учения, воспитания, образования, связывает с участием в общей борьбе всех трудящихся против эксплуататоров», - подчеркнул В.И. Ленин, выступая на 3-м съезде РКСМ 2 октября 1920 г. со знаменитой речью «Задачи союзов молодёжи».

В связи с образованием Союза ССР и в память о В.И. Ленине, комсомол принял наименование Всесоюзного Ленинского Коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ).

Комсомол был боевым помощником и подлинным резервом партии большевиков. Комсомольцы шли в первых рядах строителей социализма, проявляли невиданный трудовой героизм на стройках первых пятилеток, создавая индустриальный потенциал СССР. Вместе с партией и под её руководством вели самоотверженную борьбу за коллективизацию сельского хозяйства; совершили культурную революцию, победив безграмотность и овладевая высотами науки; овладевали воинским мастерством, готовясь к защите завоеваний социализма.

Беспримерный подвиг совершил Ленинский комсомол на полях сражений Великой Отечественной войны в борьбе против немецко-фашистских захватчиков. Миллионы комсомольцев и коммунистов первыми шли в бой «За Родину, за Сталина!», жертвуя своей жизнью, чтобы отстоять свободу и независимость Советской Родины. После войны комсомольцы принимали самое активное участие в восстановлении разрушенного народного хозяйства страны, в создании ракетно-ядерного щита нашей Родины, в освоении космоса.

За свои ратные и трудовые подвиги ВЛКСМ был награждён шестью орденами.


Однако, начиная с 20 съезда КПСС, на котором Хрущёвым и его приспешниками была развязана оголтелая антисталинская кампания, комсомол, вслед за партией, начал перерождаться. В годы горбачёвской перестройки-контрреволюции произошла полная и окончательная деградация некогда славного комсомола. Многие комсомольские функционеры превратились в банкиров, бизнесменов, стали эксплуататорами собственного народа, наживаясь и обогащаясь на его бедах и несчастьях.

В нынешних условиях временной победы буржуазии, революционные традиции комсомольцев ленинско-сталинского периода продолжает Всесоюзная Молодая гвардия большевиков – боевой резерв и помощник ВКПБ.

Пожелаем молодогвардейцам высоко нести Красное ленинско-сталинское знамя, вести активную работу по большевистскому воспитанию молодёжи, готовя её к революционной борьбе за свержение власти капитала, к борьбе за Советскую власть, социализм и возрождение нашей великой Советской Родины.


Просмотров: 511 | Добавил: vkpb-odessa | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика